Войти Акции
Нур-Султан (Астана), ул. Амангельды Иманова, 19 +77172760689 Pnevmoteh logo

Все о компрессорном масле - какое, сколько лить, почему пенится?

Какое масло заливать в воздушный компрессор?

Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают  Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.

Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Вязкость: 95-100 мм2/с при 40°C
  • Высокая теплопроводность
  • Низкая испаряемость
  • Низкое коксовое число
  • Сохранять свойства при изменении температуры и давления
  • Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения

 

redakt_2.jpg

redakt_1.png

Обратите внимание на тип компрессорного масла:

  • Минеральное — дешевый вариант. Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов. Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
  • Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.

Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.

Почему масло в компрессоре пенится?

Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы. Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.

Почему компрессор гонит масло?

Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:

  • Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
  • Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
  • Залито масло низкой вязкости — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
  • Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.

Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?

Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.

В поршневом компрессоре:
Первая замена — после 100 моточасов.
Последующие замены — каждые 300 моточасов.
 
В винтовом компрессоре:
Первая замена — после 500 моточасов.
Вторая замена — после 500 моточасов.
Третья замена — после 1000 моточасов.
Последующие замены — каждые 2000 моточасов.
 

Сколько масла заливать в компрессор?

Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.

При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.

zalivaem_maslo.jpg

Как поменять масло в компрессоре?

Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:

  1. Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
  2. Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
  3. Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
  4. Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
  5. Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
  6. Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
  7. Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
  8. Компрессор готов к работе.
Категория в каталоге: 

Вам может быть интересно

Код товара: 20463
Назначение:
поршневой компрессор
Класс вязкости по ISO:
100
Тип базового масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
100
Кинематическая вязкость при 100°C, мм²/с:
10,2
Назначение:
поршневой компрессор
Класс вязкости по ISO:
100
Тип базового масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
100
Кинематическая вязкость при 100°C, мм²/с:
10,2
Код товара: 13517
Класс вязкости по ISO:
100
сСт при 40°C (вязкость при 40°C):
107.5
сСт при 100°C (вязкость при 100°C):
10.12
Индекс вязкости, мин., ASTM D 2270:
66
Общее кислотное число, ASTM D 974, мгКОН/г:
0.15
Класс вязкости по ISO:
100
сСт при 40°C (вязкость при 40°C):
107.5
сСт при 100°C (вязкость при 100°C):
10.12
Индекс вязкости, мин., ASTM D 2270:
66
Общее кислотное число, ASTM D 974, мгКОН/г:
0.15
Код товара: 21070
Назначение:
для поршневых компрессоров
Тип масла:
минеральное
Класс вязкости ISO:
100
Кинематическая вязкость при 40º C, сСт:
104,6
Кинематическая вязкость при 100º C, сСт:
11,6
Назначение:
для поршневых компрессоров
Тип масла:
минеральное
Класс вязкости ISO:
100
Кинематическая вязкость при 40º C, сСт:
104,6
Кинематическая вязкость при 100º C, сСт:
11,6
Код товара: 1096
Класс вязкости по ISO:
100
Кинематическая вязкость при 40 Со:
98 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100 Со:
11,2 мм2/с
Индекс вязкости:
100
Плотность при 15 Со:
882 г/см3
Класс вязкости по ISO:
100
Кинематическая вязкость при 40 Со:
98 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100 Со:
11,2 мм2/с
Индекс вязкости:
100
Плотность при 15 Со:
882 г/см3
Код товара: 965
Назначение:
поршневой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 °C, мм2/с:
101
Плотность при 15 °C, кг/м3:
891
Темп. вспышки, °C:
232
Темп. застывания, °C:
-24
Назначение:
поршневой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 °C, мм2/с:
101
Плотность при 15 °C, кг/м3:
891
Темп. вспышки, °C:
232
Темп. застывания, °C:
-24