Любому масляному компрессору для работы требуется специальная смазка. Благодаря ей подвижные детали не истираются и не перегреваются во время работы.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КОМПРЕССОР?
Масло для воздушного компрессора должно иметь ряд свойств:
- вязкость 100 мм2/с
- хорошая теплопроводность
- малое коксовое число
- плохая испаряемость
- не меняет свойства под давлением
- не выделяет опасные испарения
Масла для компрессоров бывают разных типов. От этого зависят их свойства:
- Минеральные – самые дешевые масла, которые имеют срок службы до 2000-3000 моточасов. Могут сохранять свои свойства при температуре до +90 °C. Это оптимальное масло для поршневых компрессоров, которые не используются в тяжелых условиях.
- Полусинтетические – минеральные масла с некоторыми добавками. Такие масла лучше сохраняют свои физические свойства. Имеют срок службы до 5000-6000 моточасов.
- Синтетические – самые дорогие и качественные масла. Сохраняют физические свойства даже при температурах до +200 °C. А срок службы может достигать 10 000 моточасов.
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА
Стандартный цикл замены масла у поршневого компрессора, следующий:
- 1-ая замена – после 100 часов работы.
- Последующие замены – каждые 300 часов работы.
У винтовых агрегатов чуть сложнее:
- 1-ая замена – через 500 часов работы.
- 2-ая замена – через 500 часов работы.
- 3-я замена – через 1000 часов работы.
- Последующие замены – каждые 2000 часов работы.
Замена масла производится следующим образом:
- Компрессору дают поработать пару минут, чтобы прогреть масло.
- Затем агрегат полностью выключается.
- Сжатый воздух выпускается из системы.
- Компрессор отключается от электросети.
- Под сливным отверстием устанавливается емкость для сбора масла.
- Сливной кран открывается и маслу дают стечь.
- Слив закрывается.
- Новое масло заливается до специальной отметки в смотровом окошке.
- После этого компрессор включается на пару минут. Если уровень масла снизился, то его доливают.
- Компрессор полностью готов к работе.